Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Медицинский кабинет

+

Спортивный зал

Кабинет дополнительного образования

Музыкальный зал

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Групповые комнаты

+

Спальные помещения

+

Пищеблок

+

Туалетные комнаты

+

Душевые

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

В каждой группе МКДОУ организован уголок природы для проведения практических занятий.

Оборудованная библиотека(и)

Библиотека в МКДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в групповых комнатах в шкафах для методической литературы, так же в каждой группе есть уголки юного читателя, где расположены книги соответствующие возрасту воспитанников.

Оборудованные объекты спорта

На территории детского сада каждый игровой участок оснащен игровым и спортивным оборудованием.

  В групповых комнатах МКДОУ организованны центры физического воспитания. Физкультурного зала  в детском саду нет

Оборудованные средства обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МКДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук,  мультимедийный проектор),
  • аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, аудиозаписи, видеофильмы);
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (мячи, скакалки, гимнастические палки, мешочки с песком и т.п.).

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. В нашем детском саду педагоги используют инклюзивный подход, то есть включают детей с ограниченными возможностями в совместное обучение со здоровыми детьми.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад имеет доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Информационная база МКДОУ детский сад № 2 «Теремок» включает в себя: выход в Интернет, электронную почту, сайт учреждения.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  1. Разработка мультимедийных презентаций
  2. Использование сети Интернет
  3. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован звонком для вызова персонала, тактильной вывеской на контрастном фоне, тактильной мнемосхемой здания.

Конструктивные особенности здания МКДОУ детский сад № 2 «Теремок» с. Нелькан  не предусматривают наличие подъемников.

Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено лицо, в обязанности которого входит сопровождение по зданию.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»: инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, служб быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций»

 

В последнее время часто говорят о создании доступной для всех среды. Много делается в этом направлении. Не остался в стороне и наш садик.

Мы не можем похвастаться ни удобными пандусами, ни широкими лестницами, ни специально обученным персоналом. Возможности нашего садика, в этом направлении очень ограничены —  построенный в  80-х годах, является не типовым зданием, в связи с этим трудно приспособить под стандарты и все требования к детским садам на сегодняшний день. Тем не менее, мы делаем все возможное для создания доступной среды.

Адресная программа (план) адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на 2023 год

Отчет выполнения адресной программы (плана) адаптации ОСИ по доступности услуг для инвалидов и других МГН за 2022 год

Постановление Администрации Аяно-Майского района №4 от 11.01.2021 года Доступная среда

Паспорт доступности МКДОУ детский сад № 2  «Теремок» с. Нелькан, 2018 год

Электронный паспорт доступности МКДОУ детский сад № 2 «Теремок» с. Нелькан

Временный Порядок предоставления услуг инвалидам на объектах

План мероприятия (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта услуг МКДОУ детский сад № 2 «Теремок» с. Нелькан, 2022 год

Адаптированная образовательная программа, 2018 год

Договор о взаимном сотрудничестве

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Общая площадь земельного участка МКДОУ — 3107,5 кв. м. На земельном участке детского сада выделяются функциональные зоны:

v Зона застройки;

v Зона игровой территории;

v Хозяйственная зона.

Зона застройки включает основное здание МКДОУ, расположенное в центре земельного участка детского сада, игровая территория включает в себя: 2 групповых площадок с травяным покрытием, песочницами и игровыми постройками. Песочницы оснащены крышками. Групповые площадки ясельных групп расположены в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

В МКДОУ имеются: кабинет медицинский, пищеблок и прачечная. Пищеблок и прачечная детского сада оборудованы: все технологическое оборудование и инвентарь промаркированы, используются по назначению, требования охраны труда и техники безопасности соблюдаются.

В дошкольном учреждении созданы условия для проведения оздоровительно-профилактических мероприятий. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями СанПин. Помещение содержится в надлежащем состоянии и соответствует всем требованиям санитарных норм.

Групповые помещения эстетически оформлены. Игровое оборудование расположено целесообразно, доступно для детей, игрушки подобраны в соответствии с возрастом и имеют развивающую направленность.

Технические средства: телевизор — 3, музыкальный центр — 1, акустическая система -1 , аудиоколонки — 2,  компьютер — 2, ноутбук — 2, видеокамера — 1,  принтер — 1, МФЦ- 2, проектор- 1, интерактивная доска — 1, ламинатор — 1.

Территория детского сада благоустроена.

В течении года проводилась активная работа по улучшению прогулочных участков. В настоящее время все прогулочные территории огорожены, оснащены сюжетными постройками соответствующими возрасту детей. Облагораживается зеленая зона: разбиты новые цветники, произведена посадка кустарника.

Состояние здания и территория учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда сотрудников и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен. В дошкольном учреждение создана благоприятная атмосфера для развития дошкольников.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА

В 2022 — 2023 году была проведена большая работа по привлечению материальных средств и были сделаны следующие приобретения:

  • приобретено: пылесос — 2 шт, машинка стиральная активаторного типа — 1 шт, холодильник 1 шт, электрическая плитка на пищеблок — 1 шт,  была произведена замена мебели: детские столы и стульчики в 2 группах, шкафчики для одежды в 2 группах, кровати в 1 группе, столы и стулья для воспитателей, хозяйственные шкафы
  • приобретен строительный материал для капитального ремонта водоснабжения и канализации, ремонт планируем провести в июле 2024 года.

Учебно-материальное обеспечении

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Состояние предметно — развивающей среды в МКДОУ детском саду № 2 «Теремок» проектируется на основе:

— реализуемой в детском саду общеобразовательной программы;
— требований нормативных документов;
— материальных и пространственных условий;
— уровня развития детей;
— в соответствии с возрастными особенностями.

Развивающая среда в ДОУ отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Развивающая среда ДОУ обеспечивает:

  • физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
    • физкультурные уголки во всех группах с набором необходимого оборудования;
    • спортивная площадка (гимнастическая стенка)
    • медицинский кабинет ( кварцевые лампы для групповых).
  • Познавательно-речевое развитие ребенка:
    • наглядный и раздаточный материал;
    • пособия для детей;
    • книжный уголок;
    • уголки природы;
    • сюжетно-ролевые игры;
  • художественно-эстетическое развитие ребенка
    • музыкальный уголок (музыкальный центр, шумовой оркестр)
    • наборы костюмов, декораций, атрибутов.

В группах зоны художественного творчества с набором карандашей, красок, пластилина, бросового материала, выставки, изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.). В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно:

  • подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;
  • все оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
  • при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;
  • подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
  • оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации и оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает, объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал.
  • материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания. Игрушки используются:
  • в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
  • в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий — это коллективные постройки, совместные игры;
  • для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Дата обновления страницы: 19.06.2024