Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Теремок» п. Нелькан в соответствии с ФГОС и с учётом ФОП |
Форма обучения | Очная форма обучения |
Нормативный срок обучения |
От 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
— Познавательное развитие (ФЭМП, Ознакомление с окружающим миром, Ознакомление с природой);
— Речевое развитие (Обучение грамоте, Развитие речи, Чтение художественной литературы); — Социально- коммуникативное развитие (ОБЖ); — Художественно- эстетическое развитие (Лепка, Аппликация, Рисование); — Физическое развитие (Физическая культура). |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
На основании примерной основной образовательной программы в учреждении разработана основная образовательная программа МКДОУ детский сад № 2 «Теремок» с. Нелькан с использованием комплексных программ:
- «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – синтез, 2015 г;
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования(от 2 месяцев до 7 лет) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 год;
- «Первые шаги» комплексная образовательная программа для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), под редакцией Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой, 4-е издание, -«Русское слово», 2021 год
Положение об Основной образовательной программе
Основная образовательная программа МКДОУ детский сад № 2 «Теремок» с. Нелькан (разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО), 2025 год
Перечень парциальных программ:
- Парциальная программа духовно-нравственного направления «С чистым сердцем», под ред. Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина, 2021 год
- Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки» под ред. И.А. Лыковой
- Авторская программа «Музыкальные шедевры» под ред. О.П. Радымовой
- Парциальная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» под ред. Е.В. Колесниковой
- Парциальная программа дошкольного рекреационного туризма «Веселый рюкзачок» под ред. А.А. Чеменевой, А.Ф. Мельниковой, В.С. Волковой
- Парциальная программа художественно-эстетической направленности «Играем в театр» под ред. И.А. Генералова
Парциальная программа «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4-6 лет»
Парциальная программа «Расту здоровым»
-
Парциальная программа «Дошкольникам о Хабаровском крае»
-
Парциальная программа «Азы финансовой грамоты дошкольников»
-
Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»
-
Парциальная программа «Дорогою добра»
-
Парциальная программа «Юный эколог»
-
Парциальная программа «Развитие речи у дошкольников»
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ по повышению качества образования в МКДОУ детский сад с. Нелькан, 2022 год
Примерные адаптированные основные образовательные программ
Примерная АООП ДОУ для детей с ЗПР
Примерная АООП ДОУ для детей с интеллектуальными нарушениями
Примерная АООП ДОУ для детей с ТНР
Примерная АООП для детей с нарушениями ОДА
Примерная АООП ДОУ для диагностических групп
Учебный план
Учебный план на 2020-2021 уч. год
Учебный план на 2018-2019 уч. год
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Рабочая программа разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Рабочая программа разновозрастной группы от 3 до 5 лет
Рабочая программа группы раннего развития от 1 до 3 лет
Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2021-2022 год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа
Для обеспечения образовательного процесса в МКДОУ д/с № 2 «Теремок» с. Нелькан разработаны ряд локальных нормативных актов, а так же используются в работе методические документы, предназначенные для обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года , обеспечивающих образовательный процесс, положения, приказы и иные документы.
Методические пособия:
Архипова Е. Ф. «Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка», 2012 год
Буре_Р.С._»Социально-нравственное_воспитание_дошкольников»_(3-7_лет), 2011г
Белькович В.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. «Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО» (группа раннего возраста), 2019 г.
Белькович В.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. «Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО» (младшая группа), 2019 г.
Белькович В.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. «Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО» (средняя группа), 2019 г.
Белькович В.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. «Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО» (старшая группа), 2019 г.
Белькович В.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. «Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО» (подготовительная к школе группа), 2019 г.
Веракса_Н.Е.,_Веракса_А.Н._»Проектная_деятельность_дошкольников», 2010г.
Голубева_Л.Г._»Гимнастика_и_массаж_для_маленьких» (0-3 лет),
Елжова Н.В. «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», 2008г
Иванищина О.Н., Румянцева Е.А. «Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия», (средняя группа) 2014 г.
Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. «Комплексные занятия по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», 2014 г.
Немеровский В.М. «Физические упражнения и игры на основе фольклора», 2020-2021г
Николаев С.Н. «Как приобщить ребенка к природе», 1993г
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. «Дети с трудностями в общении», 2022г
Тимофеева Л.Л, Бережнова О.В. «Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе МИР ОТКРЫТИЙ. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности» (Вторая младшая группа детского сада), 2018 г.
Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников», 2001 г.
Ушакова О.С. «Развитие речи» (3-5 лет), 2015 г.
Ушакова О.С. «Развитие речи. Методические рекомендации к программе МИР ОТКРЫТИЙ. Игры и конспекты занятий» (средняя группа детского сада), 2019 г.
Шатанкова Л.Н. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», 2002 г. Хабаровск
Акименко В.М. «Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями», 2012г.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», 2010г.
Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», 2021г.
Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. «Педагогическая диагностика в детском саду», 2003г.
Рекомендации родителям:
Арнаутова Е.П. «Необъятный мир материнства», 2018г.
Р.Я. Рахматулин «Как развивать ребёнка от рождения до 5 лет», 2019г.
Игротека:
Чупина Т.В. «500 лучших развивающих игр с детьми от рождения до пяти лет», 2009г
Музыкальному руководителю:
Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» Книга для воспитателей детского сада.;
Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. «Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотными приложениями к программе МИР ОТКРЫТИЙ»(средняя группа детского сада), 2020г. ;
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет» ;
Воронина Л.П., Червякова Н.А. «Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа» ;
Вахрушева Л.Н. «Познавательные сказки для детей 4—7 лет» Методическое пособие. ;
Зарецкая Н.В., Роот З.Я. «Праздники в детском саду: сценарии, песни и танцы», 2003г ;
Зарецкая Н.В. «Праздники в детском саду. Сценарии, песни, танцы» ;
Корнев А.Н., Авраменко А.С. «Подготовка ребенка к школе» Для обучения чтению детей 4-5 лет. ;
Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения», 2020г. ;
Коренева Т.Ф. «Музыкальные ритмопластические спектакли», 2020г. ;
Лазарев М.Л. «Здравствуй» Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. ;
Лукина Н.А., Никкинен И.И. «Научи меня слышать. Развитие слухового восприятия от 3 до 5 лет» ;
Лункина Е.Н. «Растим малыша 2-3 лет» ;
Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» в 2-х частях. ;
Мудрова А.Ю. «Золотая коллекция игр для детей» ;
Мальцева И.В. «Пальчиковые игры от рождения до 3 лет»;
Мерзлякова С.И., Мерзлякова Т.П. «Музыкально-игровой материал» ;
Немова Г.В., Малышева А.Н. «Праздники, игры и танцы для дошкольников» ;
Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» ;
Петухова Е.Ю. «Встречаем Новый год», 2018г. ;
Прохорова Г.А «Взаимодействие с родителями в детском саду» Практическое пособие. ;
Радынова О.П., Барышева Н.В., Панова Ю.В. «Слушаем и рисуем музыку» (3-4 года) , 2020г. ;
Радынова О.П., Барышева Н.В., Панова Ю.В. «Слушаем и рисуем музыку» (4-5 лет) , 2020г. ;
Радынова О.П., Барышева Н.В., Панова Ю.В. «Слушаем и рисуем музыку» (5-6 лет) , 2020г.
Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога.» ;
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | 45 |
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 6 | 39 | 0 |
Старше-подготовительная группа — 20 воспитанников.
Средняя группа — 18 воспитанника.
Младшая группа — 7 воспитанников
Язык образования
(в форме электронного документа)
Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро | 1. Беседа
2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи)
|
1. Индивидуальная работа (развитие речи — ЗКР, словарь, связная речь).
2. Игры на развитие мелкой моторики. 3. Самостоятельная художественная деятельность |
1. Беседа
2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и с правилами. |
1. Индивидуальная работа (РЭМП)
2. Д/и на развитие слухового внимания. 3. Самостоятельная художественная деятельность |
1. Д/и (РЭМП)
2. Индивидуальная работа (изодеятельность) 3. Рассматривание иллюстраций, репродукций. |
Прогулка | 1.Наблюдение за растительным миром.
2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) |
1.Наблюдение за животным миром.
2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (прыжки) |
1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.
2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (эстафеты) |
1.Наблюдение за неживой природой.
2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (с лазанием) |
1.Целевая прогулка
2. Труд (санитарная уборка участков). 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. Народные игры. |
Вечер | 1. Сюжетно-ролевая игра.
2. Конструктивные игры. 3. Работа в книжном уголке.
|
1. Сюжетно-ролевая игра.
2. Интеллектуальные игры. 3. Работа в физкультурном уголке. 4. Строительные игры. |
1. Сюжетно-ролевая игра.
2. Развлечения, досуги. 3. Игры с правилами. 4. Самостоятельная художественная деятельность.
|
1. Сюжетно-ролевая игра.
2.Ручной труд. 3. Театрализованные игры. 4. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) 5. Рассматривание иллюстраций, репродукций |
1. Сюжетно-ролевая игра.
2.Д/и (музыкальные). 3. Хозяйственно-бытовой труд 4. Строительные игры |